Зачем нужны маркет-мейкеры и какую роль они играют на крипторынке

Зачем нужны маркет-мейкеры и какую роль они играют на крипторынке

В начале августа 2019 года паназиатская криптовалютная биржа Coineal, которая в данный момент активно расширяет свое присутствие в русско-говорящем криптопространстве, объявила о вступлении в стратегическое партнерство с технологическим стартапом BlockchainHouse, который предоставляет уникальные для нашего рынка услуги: компания специализируется в области маркет-мейкинга (ММ) для блокчейн-проектов.

Для обеих компаний это сотрудничество является очень важным: Coineal, входящая в топ-10 мировых бирж по версии Coinmarketcap, предоставляет широкий пакет услуг стартапам, планирующим выход на большой рынок (особенно – на азиатский рынок), и этот пакет услуг включает сопровождение IEO (Initial Exchange Offering) – первичного биржевого размещения токенов, более современного аналога ICO, а также классическую услугу листинга токенов. Биржа стремится поддерживать для своих пользователей безопасную, профессиональную и удобную среду для торговли криптоактивами, и поэтому маркет-мейкинг сопровождение чрезвычайно важно для поддержания репутации одной из самых лояльных и в то же время надежных мировых бирж.

Coineal предлагает листинг именно в пакете с профессиональным маркет-мейкинг сервисом, который может включать в себя самые разные стратегии работы с ценой токена, в соответствии с маркетинговой стратегией конкретного проекта, со стратегией работы с коммьюнити и разработкой продукта/сервисов проекта.

Что касается BlockchainHouse, услуги маркет-мейкинга компания предоставляет с 2016 года – за это время ею был накоплен значительный и во многом уникальный практический опыт, установлен личный контакт с топ-менеджерами криптобирж, которых уже более 50 подключено к ее торговым ботам. Комиссии за транзакции на биржах-партнерах либо снижены, либо полностью отсутствуют. Компания BlockchainHouse имеет собственный аналитический отдел. Компания управляет активами клиентов на биржах в объеме торгов, равном 150 млн долларов в сутки.

В рамках сотрудничества проекты, которые сделали листинг или планируют залиститься на Coineal, получат доступ к техническим и аналитическим ресурсам BlockchainHouse. В свою очередь BlockchainHouse будет предлагать своим текущим и потенциальным клиентам листинг и ММ сопровождение на Coineal.

В этой статье Coineal и  BlockchainHouse совместно рассказывают о том, что же такое маркет-мейкинг, в чем его практическая польза и чем чревато отсутствие понимания важности этого института для крипторынка.


Ликвидность – важнейшее качество рыночного актива

Экономическое понятие ликвидности подразумевает способность активов быть проданными быстро и по рыночной цене. Ликвидный актив – это такой актив, который быстро можно обратить в деньги. На крипторынке, как и на любом другом, ликвидность – это то, что имеет значение порой столь же высокое, как PR-кампания и разработка продукта, потому что без ликвидности просто может не начаться торговля вашим токеном.

Если мы говорим о недостатке ликвидности, конечно же, мы не имеем в виду те топ-20 криптовалют, которые присутствуют на рынке. Трудности в этом смысле ожидают меньшие токены, для которых жизненно необходимо, чтобы другие игроки рынка – криптобиржи и инвесторы – внесли вклад в их ликвидность. Со своей стороны, криптобиржи и инвесторы хотят иметь гарантию ликвидности актива для того, чтобы принять участие в его обороте на рынке. Все это создает своего рода порочный круг.

Не секрет, что очень многим IEO и проектам, делающим листинг своих токенов и выводящих их на вторичные торги, не достает ликвидности. Однако в мире традиционных финансов уже давно изобретен и действует инструмент, помогающий ее достижению. Дело в том, что такая ситуация не уникальна в отношении только одного крипторынка. Подобное положение вещей складывается в отношении любых новых экзотических активов. Причина, по которой недостаток ликвидности не так часто встречается на традиционных рынках капитала, заключается в том, что существует целая отрасль, помогающая решать эту проблему. Называется она маркет-мейкингом.

“Ликвидность – это возможность обмена денег на активы и обратно без существенных транзакционных потерь: узкий спред, низкая комиссия”, – рассказывает сооснователь BlockchainHouse Алекс Гладких. “Одна из задач маркет-мейкинга – это обеспечить ликвидность, то есть это наполнение стакана заявками как по объему, так и по глубине, исполняя заявки участников с узким спредом”.


Кто такие маркет-мейкеры и зачем они нужны

Маркет-мейкеров можно назвать некоей невидимой рукой, управляющий финансовыми рынками. Какой бы актив вы ни покупали либо же продавали, вероятность того, что вы торгуете против одного из них, чрезвычайно велика. Маркет-мейкеры – это авторизованные участники рынка, которые обеспечивают ликвидность, причем прибыль их зависит от спреда, то есть разницы между ценой покупки и продажи, получаемой от крупного объема транзакций.

Зачем нужны маркет-мейкеры? Представим себе традиционную биржу, на которой идут оживленные торги. Живой интерес вызывают активы раскрученных и известных брендов, в то время как по мелким и начинающим компаниям нет таких оживленных торгов. Они находятся вне зоны внимания большинства инвесторов. Так вот для того, чтобы активы этих компаний не продавались за бесценок, были выставлены по справедливой цене, в игру как раз и вступает маркет-мейкер, который не дает отдельным спекулянтам возможности сбить цену до какого-то бессмысленного минимума. Если бы это было так, то ликвидность множества активов на рынке была бы зашкаливающе низкой. То есть соблюдение интересов рынка и ликвидности на нем как раз-таки берут на себя маркет-мейкеры.

"Без работы маркет-мейкера спред на торговых парах может доходить до десятков процентов, что негативно влияет на торговлю вашей монеты. С помощью маркет-мейкеров и торговых ботов мы выравниваем спред, что положительно влияет на принятие решения о приобретении монеты/токена трейдером или инвестором, что придает монете инвестиционную привлекательность", – объясняет Алекс.

“Именно поэтому биржа в первую очередь заинтересована в том, чтобы на ней работали маркет-мейкеры и поэтому предоставляет им привилегии – как правило, снижение торговых сборов, в обмен на что маркет-мейкеры соблюдают установленные обязательства по поддержанию ликвидности на рынке”, – говорит Евгений Егоров, глава российского представительства биржи Coineal.


Почему крипторынкам недостает ликвидности, и в какую ловушку попадают в этом смысле IEO/листинг проекты

"Первая потребность в маркет-мейкинге начинается с листинга монеты на бирже”, – рассказывает Михаил Филлипов, сооснователь BlockchainHouse. “Биржи вынуждены требовать определенный объем по вашей монете; при невыполнении данного требования биржа делистит вашу монету раз и навсегда. Книга ордеров является одним из основных факторов принятия решения трейдера о покупке токена. Без участия маркет-мейкера книга ордеров выглядит пусто и имеет большие временные интервалы между сделками, что безусловно оттолкнет трейдера от покупки”.

Эмитенты токенов, проводящие IEO, зачастую сталкиваются с большим затруднениями, когда пытаются получить листинг на бирже. Крупные биржи могут взимать огромные комиссию за листинг – это даже могут быть семизначные суммы, очень значительные для молодых компаний.

В свою очередь, для криптовалютных бирж новый листинг связан с затратами и рисками: им нужно произвести экспертизу, аудит, настроить холодное хранение и многие другие процессы, и поэтому перспектива листинга нового токена не вызывает априори большого восторга у биржи, если она не уверена в его потенциальной ликвидности. Для биржи очень невыгодно, если на ее платформе будут присутствовать токены, по которым практически не будут вестись торги, а группы недовольных инвесторов будут пытаться всячески избавиться от оставшихся у них токенов.

“Крупные биржи безусловно требовательны к выбору проектов”, – говорит Алекс. “Начать диалог о листинге с ними можно только при условии, что монета проекта есть на Coinmarketcap и присутствует на биржах начального уровня. Coinmarketcap вообще является одним из основных аналитических инструментов для трейдера. Эта площадка очень тщательно подходит к принятию решения о размещении проекта. Принято считать, что монеты, которых нет на Coinmarketcap, приобретают статус максимально рисковых инвестиций. Большая часть трейдеров даже не будет рассматривать для приобретения такую монету. Условия для листинга монеты на Coinmarketcap – это наличие минимум трех бирж из списка сайта и суточный объем не менее 100 тысяч долларов”.

Со своей стороны, инвесторы также рассматривают недостаток ликвидности как большую проблему. На неликвидном рынке ущерб торговле может принести даже какой-то единичный инвестор, который вызовет к жизни половину стоп-лосс ордеров, а это в свою очередь приведет к панической продаже – мелкие инвесторы легко поддаются панике. При этом даже внезапный рост стоимости неликвидного токена может привести к гиперволатильности, внезапному ралли и дальнейшим обвинениям в том, что стоимость токена была накачана.


Как маркет-мейкеры могут помочь решению проблемы ликвидности на рынке IEO

Маркет-мейкеры необходимы крипторынку: пока что он не устоялся, и профессиональных инвесторов на нем гораздо меньше, чем на традиционном. Если IEO пользуется услугами профессионального маркет-мейкера, это работает как некое волшебство в отношении его токена.

В процессе листинга такого токена биржи ведут себя более расслабленно. Проще говоря, если IEO/листинг пользуется услугами маркет-мейкеров, то у биржи становится на одну проблему меньше. Если биржа знает о том, что проекту оказываются услуги маркет-мейкинга, она с большей долей вероятности возьмет меньшую плату за листинг.

Высокая ликвидность привлекает внимание к токену более искушенных и профессиональных инвесторов. Чем меньше спред в отношении вашего токена, тем дешевле инвестору обходится торговля этим активом. Если актив ликвиден на рынке, то срыв крупных ордеров в его отношении абсолютно исключен, и это вызывает доверие. Так что наличие маркет-мейкера в IEO/листинг проекте помогает ему не только получить листинг на криптобирже, но также и привлечь интерес новых инвесторов, в том числе институциональных.

Таким образом криптопроекту, проводящему IEO или листинг, обязательно нужно включить услуги профессионального маркет-мейкера в свое бюджетное планирование. Успех ждет тех, кто изначально осознает, что требования к успешному и заслуживающему доверия проекту включают маркетинг, рекламу, создание сообщества и маркет-мейкинг. С учетом того значительного влияния, которые маркет-мейкеры оказывают на выход новых токенов на торги – на ликвидность активов и их доступность на рынке – скорее всего, маркет-мейкеры вскоре будут выступать как своего рода гарант того, что проект является серьезным, легитимным и выгодным для сотрудничества.


Контакты:

Coineal Russia

BlockchainHouse

Telegram:  @fimisha Mikhail FIlippov  и  @aleksglad Aleks Gladskikh

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.