Часто Задаваемые Вопросы

Что такое листинг токена?

Листинг – совокупность процедур добавления цифровых монет/токенов в списки доступных инструментов на торговой площадке биржи. После добавления в списки эти цифровые активы становятся доступными к продаже и покупке, попадают в котировки.

В большинстве случаев под словом "токен" понимается цифровой актив выпущенный на блокчейне Ethereum в соответствии со стандартом ERC-20.
Но токены могут быть выпущены и на других блокчейнах по другим спецификациям.
Также используется слово "монета" – это собственная цифровая валюта определенного блокчейна.

Криптовалютный рынок активно развивается и ежегодно выпускаются тысячи новых монет/токенов. Высокий уровень конкуренции ставит перед их создателями вопрос о популяризации своего цифрового актива.
Добавление в листинг на биржи – один из основных факторов признания криптовалют. Есть также связь между успехом цифрового актива и количеством торговых площадок, на которых он торгуется.

Какие критерии отбора токенов для листинга?

Очень много факторов, оказывающих влияние на утверждение листинга монеты/токена. Это больше комплексная экспертная оценка и результат переговоров заявителя и специалистов биржи, где оцениваются как измеряемые показатели, так и качественные, а также долгосрочные планы проекта, технологии, идея проекта и т.п.

Основные моменты, на что обращается внимание:

  • Полезность, функциональность и стоимость токена
  • История и объемы эмиссии
  • Ликвидность актива
  • Инвестиционная привлекательность актива
  • Безопасность, поскольку при взломе сети криптовалюты пострадает и биржа
  • Размеры Сообщества проекта, перспективы роста
  • Оценка возможных объемов торгов
  • История и планы развития проекта
  • Репутация и профессионализм разработчиков
Coineal имеет свои разработанные правила "Листинга и делистинга токенов".
Какова стоимость листинга?
Листинг – платная процедура. Ценовой диапазон листинга на Coineal составляет 10-15 ВТС в зависимости от количества пар, сложности технических работ, объема маркетинга и других условий.
Как происходит листинг на биржу?

Инициаторами листинга выступают создатели токена. Для добавления на биржу эмитенту нужно пройти несколько этапов:

  • Заполнить анкету, где нужно указать основную информацию о проекте: дату создания, описание проекта, страницу на Github, White paper, эмиссию и т.д.
  • На основе полученных данных Coineal проанализирует рентабельность и ликвидность актива
  • По итогам анализа заявителю может быть сделано ценовое предложение по листингу
  • Стороны согласовывают технические, маркетинговые, юридические и другие требуемые к обсуждению вопросы
  • Согласовывается и подписывается контракт
  • После заключения контракта производится оплата
  • Выполняются технические работы по подготовке листинга, настройке кошельков, тестированию, настройке систем управления ликвидностью и т.п.
  • Проводятся PR и маркетинговые работы по анонсированию листинга токена на бирже
  • В назначенную дату/время открываются ввод/вывод и начинаются торги на бирже
Почему происходит рост цены токена после добавления на биржу?

Основным критерием стоимости любой валюты является ее распространенность. Если у фиатных денег существует определенная привязка к экономике, то для криптовалют популярность – единственный решающий фактор. Чем большее количество людей использует актив, тем большим будет его ценность.

Информация о том, что какая-либо новая криптовалют будет добавлена на торговую площадку уже существенно подогревает интерес к ней. В ходе такой пиар-кампании о криптовалюте узнают огромное количество трейдеров, а само добавление токена является сигналом к покупке.

Увеличение спроса на актив ведет к увеличению его стоимости. В среднем после листинга стоимость криптовалюты увеличивается на 25-30%. Это так называемый “биржевой эффект”, который достигается за счет популяризации. Следует отметить, что эффект зачастую носит кратковременный характер и после ажиотажа стоимость монеты начинает постепенно снижаться.

Иногда наблюдается и обратная ситуация, когда сразу после попадания в листинг стоимость монет начинает резко снижаться. Как правило, это касается монет запущенных в рамках проведения ICO. Инвесторы, которые вложились во время токенсейла, стремятся зафиксировать прибыль и активно продают актив на биржах.

Какие есть преимущества и недостатки листинга?

Разработчики прикладывают много усилий, чтобы попасть в листинги на ведущие биржи. Добавление токена в листинг имеет ряд выгод для крипто проектов:

  • повышение инвестиционной привлекательности
  • облегчение дальнейшего развития проекта
  • повышение доверия к активу и разработчикам
  • увеличение капитализации
  • расширение сообщества
  • увеличение сферы влияния

Для инвесторов добавление в листинг – гарантии и возможность заработать. Благонадежность таких монет проверена экспертами. Большим преимуществом для инвесторов выступает также увеличение ликвидности.

К недостаткам добавления в листинг можно отнести сложную процедуру и необходимость оплачивать достаточно высокую комиссию. Кроме того, после попадания на биржи криптовалюты привлекают особое внимание и с этого момента любое изменение в политике проекта будет моментально отражаться на стоимости монет.

Что такое делистинг?

Попадание новой криптовалюты в список торговых активов на бирже не гарантирует постоянное нахождение в нем. Существует и обратная процедура – делистинг. Инициатором этого может стать как сама биржа, так и разработчики, например в случае остановки проекта. Как правило, делистинг происходит по следующим причинам:

  • Токен перестал соответствовать правилам торговой площадки
  • На протяжении длительного промежутка времени стоимость криптовалюты не увеличивалась, либо наоборот – происходит постоянное снижение вплоть до обесценивания
  • Произошел взлом блокчейна криптовалюты
  • Разработчики не занимаются продвижением проекта
  • Изменения в законодательстве, нарушение регуляторных требований и норм
  • Большое количество жалоб пользователей
  • Актив имеет низкий спрос среди трейдеров

Coineal имеет свои разработанные правила "Листинга и делистинга токенов".
Что такое первичное биржевое предложение (Initial Exchange Offering, IEO)?
Первичное биржевое предложение – это токенсейл, проводимый на площадке биржи. Ключевое отличие IEO от традиционного ICO – появление биржи как посредника и исполнителя процесса. Команда биржи проводит предварительную аудиторскую и техническую проверку проекта и токенов, оценивает инвестиционную привлекательность и потенциал проекта, после чего объявляет о старте токенсейла на бирже. Желающие приобрести токены не отправляют средства на смарт-контракт (как это было в ICO), а регистрируются на бирже и покупают токены сразу со своего личного аккаунта на выгодных для пользователей биржи Coineal условиях.
Зачем это проектам?

Главное преимущество данного инструмента для проектов – большое количество существующих клиентов биржи, которые автоматически становятся потенциальными инвесторами. Пользователи биржи уже прошли верификацию и KYC, многие из них являются давними членами Сообщества биржи, доверяют ей и умеют работать с ее инструментами, участвовали в других пресейлах. Так как у Coineal основные пользователи из Азии, то для многих проектов это хороший вариант выхода на азиатские рынки и расширение своего Сообщества и клиентской базы в этом регионе.

С другой стороны проведение IEO – это сильный маркетинговый шаг для проекта, это возможность сделать PR в очень широкой аудитории, развить свое собственное Сообщество, привлечь внимание крупных инвесторов, сделать свой продукт массовым, вывести токен в оборот на рынке и т.д.

Чем выгодно инвесторам?
Ключевым преимуществом для инвесторов, помимо доверия к бирже, как к безопасному посреднику, является гарантированный последующий листинг токенов на бирже, поскольку биржа является ключевым партнером-организатором продажи токенов. Биржи заинтересованы в отборе лучших проектов с наибольшей инвестиционной привлекательностью, с подтвержденными продуктами, сильными командами и разумным планом дальнейшего развития. При этом всё равно нет полной гарантии успеха. Но всё же эта дополнительная проверка и тесное догосрочное сотрудничество проектов и биржи дает больше возможностей для эффективной работы и реализации целей проектов.
Как проекты проходят отбор на Coineal?
Coineal предлагает своим клиентам следующую процедуру подготовки проектов к IEO:
1. Проведение первичной встречи, презентация проекта и обсуждение общих условий IEO на Coineal
2. Подготовка проектом пакета документов:
• IEO & Listing Application forms
• White/Yellow Paper (или презентация)
• Регистрационные документы
• Техническая документация (если запускается собственный блокчейн и монета)
• Сайт
• Маркетинговые материалы
• Обзор Сообщества
3. Анализ пакета документов и всего проекта со стороны Coineal, заключение о возможности проведения IEO
4. Анализ маркетинговой готовности проекта. При необходимости – согласование PR-плана и других необходмых действий по подготовке проекта для IEO
5. Подписание контракта и выполнение оплаты
6. Техническая подготовка и выполнение всего процесса IEO и листинга со стороны биржи. PR-активность со стороны биржи
7. PR-активность со стороны проекта
8. Старт токенсейла на бирже и листинг в назначенные даты
Как осуществляется маркетинговое сопровождение IEO?

Можно разделить маркетинговое сопровождение проектов IEO на внутрибиржевое и проектное.

Со стороны Coineal:
1. Баннеры на главной странице ① Coineal iOS APP ② Coineal Android APP ③ Coineal H5 version ④ Coineal WEB version
2. Анонсы на ① Coineal iOS APP ② Coineal Android APP ③Coineal H5 version ④ Coineal WEB version
3. Новостные анонсы о IEO и листинге токена в официальных аккаунтах ① Linkedin ② Facebook ③ Twitter ④ Medium
4. Публикация в Телеграм группах Сообществ: ① Coineal Global ② Coineal Japanese ③ Coineal Korean ④ Coineal Russian ⑤ Coineal Vietnamese

Со стороны проекта:
1. Весь комплекс маркетингового сопровождения проекта
2. Дополнительный PR IEO проекта (особенно в азиатском регионе)
Coineal сотрудничает со многими PR и медиа агенствами во многих странах и может рекомендовать их проектам. Но нужно понимать, что Coineal не специализируется на маркетинговом сопровождении проектов, и это лучше всего выполнят профессионалы в этой области. Команды проектов должны выбрать оптимальную маркетинговую стратегию для достижения целей IEO и своего проекта.

Мы используем слова PR и маркетинг как более привычные, но нужно понимать что в отношении IEO это очень таргетированная работа и лучше подойдет слово фандрайзинг.

Общий маркетинг проект должен делать постоянно и в течение достаточно длительного срока до IEO, фандрайзинг – целенаправленный и специализированный маркетинг, направленный на достижение целей IEO, и выполняется в течение одного-двух месяцев до старта токенсейла.